Хочу поделиться частью статьи из Леонардо,  которая по-моему может быть полезной и интересной для кого-то. Она о пятидесятых, о золотом десятилетии моды, которого не было ранее,да и после, пожалуй уже не будет…

1950
В западной моде появилось понятие » pret-a-porte»-альтернатива фабричной одежде, ассоциировавшейся с плохим качеством и примитивным дизайном. Готовая одежда высокого качества, на которой стоит имя известного модельера либо название известной торговой марки. Бриджит Бардо даже замуж выходила в платье из линии  pret-a-porte, при этом дерзко заявляла журналистам, что платье» от кутюр»-удел стариков, а она для них еще слишком молода. Пионером в этом бизнесе стал Пьер Карден. Он сотрудничал с французскими и немецкими торговыми фирмами и даже был изгнан из Синдиката Высокой Моды, однако вскоре был принят туда обратно.

1951
Футболка из категории нижнего белья перекочевала в ранг модной одежды. Ее история началась десятью годами ранее. Именно тогда произошло нападение японской авиации на Перл Харбор. Америке пришлось формировать многочисленную армию, которую требовалось обуть и одеть.Футболка была выбрана в качестве легкой и удобной рубахи, которую можно было носить как в качестве верхней одежды(когда тепло), так и нижней(когда холодно). В 1951 году в свет кинофильм под названием » Трамвай «Желание»». В главной роли красивый и сексуальный Марлон Брандо. В фильме его герой носит футболку, которая смотрится на нем так эффектно, что уже тогда можно было предсказать, что футболка-это новая модная тенденция.

1952
Одри Хепберн и Юбер де Живанши впервые встретились перед съемками фильма» Сабрина». Одри приехала в ателье Юбера, чтобы подобрать костюмы для » Сабрины». Эта встреча навсегда определила стиль и имидж Одри Хепберн в кино и в жизни. Живанши обрел свою музу. Именно тогда родились те чудесные дружеские отношения,которые длились более 40 лет. Когда Живанши сказали, что пришла мисс Хепберн, он ожидал увидеть ее знаменитую однофамилицу Кэтрин Хепберн и вышел ее встретить. Но увидел другую женщину-хрупкую,немного растерянную, с огромными выразительными глазами и что, поразило модельера, совсем ненакрашенную. В тот день Одри вышла из ателье с полным набором костюмов для фильма, но главное она приобрела друга,родственную душу на всю жизнь. В 1954 года Юбер сделал манекен Одри Хепберн,который ни разу не изменяли все годы. В ее честь он создал духи. » Это невозможно!»-воскликнула она,получив подарок.Именно так стали называться духи.В течение года эти духи принадлежали только ей.В продажу аромат поступил только через год.

1953
 США. 27-летний уроженец Чикаго Хью Хэфнер решает издавать собственный журнал. Собрав по друзьям и приятелям 8 тысяч долларов,он немедленно приступает к делу.В начале Хью Хэфнер придумал для своего личного журнала название Stag Party(» Холостяцкая вечеринка») и даже попросил своего приятеля, карикатуриста Арва Миллера, разработать соответствующую эмблему. Тот нарисовал оленя, одетого в смокинг.Но за месяц до выхода нового издания журнал Stag заявил о своих правах на название.Тогда Хью решил позаимствовать наименование у маленькой компании Playboy ,принадлежавшей еще одному другу,а художник Артур Поль изобразил для эмблемы другое животное в смокинге-зайца. Размышляя, чем бы привлечь потенциальных читателей, Хэфнер вспомнил,как в армии прикреплял над кроватью фото девушек-кинозвезд.И здесь на сцену выходит очередной друг-владелец чикагской компании по выпуску календарей с красотками. За $ 50 Хэфнер приобрел фотографию молодой актрисы Джин Мортенсон,позднее взявшую для съемок на студии XX Century Fox псевдоним Мэрилин Монро.И поместил фото на обложку первого номера Playboy. К концу 50-х Playboy издавался уже тиражом в 1млн.экземпляров и приносил издателю более чем $ 6 млн. ежегодного дохода.

1955
Роже Вивьер создал туфли-лодочки с заостренным носом на шпильке,высота которой достигала 7-8см. Каждой модели новых лодочек дизайнер присваивал имена: «пирамида», «игла», «клин». Марлен Дитрих, Софи Лорен,Элизабет Тейлор,герцогиня Виндзорская-все они с одинаковым нетерпением ждали появления новых моделей от Вивьера. Но еще в 1953 году для коронации Елизаветы Английской Вивьер создал эксклюзивные босоножки на тонких и высоченных по тем временам каблуках,усыпанных рубинами. Именно Роже Вивьеру принадлежит звание «Король шпилек». Однако другой легендарный дизайнер обуви Сальваторе Феррагамо пошел еще дальше и первым поднял шпильку на высоту более 10 см. Сначала каблуки делались из дерева, но из-за своей высоты и тонкости часто ломались. Тогда Феррагамо насадил высокий каблук на металлическую пластину-супинатор и обернул ее пластиком и кожей. Первая высокие шпильки,ставшая символом сексуальности,была созданы Сальваторе для Мэрилин Монро к фильму » В джазе только девушки». Позже легендарная актриса признается, что своей успешной карьерой она во многом обязана высоким каблукам от Феррагамо.

1956
19 апреля состоялась свадьба века. Наследный принц Монако Ренье женился на голливудской звезде Грейс Келли. Они познакомились за год до свадьбы на Каннском кинофестивале,причем их первое свидание организовали журналисты издания » Пари Матч». Дальше были месяцы нежной переписки,которая закончилась предложением руки и сердца. И вот уже Грейс в компании со своими нарядами, любимой собачкой и пятью подружками невесты отправились на лайнере к берегам Монако. Как только лайнер приблизился к Лазурному берегу, ему навстречу устремилась красавица-яхта с Ренье на борту. Когда влюбленные встретились, пошел сильный дождь их белых и красных гвоздик, которые сыпались с самолета Аристотеля Онассиса-друга Ренье III. Это была самая сказочная свадьба века. жених сам придумал себе странноватый наряд-расшитый золотыми листьями мундир со страусовыми перьями и небесно-голубые брюки. Невеста бала потрясающе красива в роскошном платье от киностудии MGM ,созданном дизайнером Хелен Роуз. Наряд шили шесть недель 30 швей. Было использовано 25 метров шелковой тафты цвета слоновой кости и старинное бельгийское кружево 125-летней давности.Это раритетное кружево Ренье выкупил из музея.

1957
Хелена Рубинштйен выпускает тушь в тубе.Через год снабжает ее уникальной круглой щеточкой-аппликатором.Именно такой тушью мы пользуемся по сей день.